Привод для воздушной заслонки своими руками


Опубликовано: 10.11.2017, 09:32/ Просмотров: 799

Добрый день! Еще во время установки ОТ у меня в голове витала мысль, что же делать с тросиком подсоса. На тот момент я сделал следующее решение — просверлил в моторном щите отверстие под тросик подсоса и подключил его к блоку отопителя ОТ. Вроде бы все хорошо, работает, однако рычага отопителя не хватало для того, чтобы полностью закрыть воздушную заслонку. Тут выбирать — либо ездить на призакрытой заслонке (считай повысить расход и получить излишне обогащенную смесь), либо попрощаться с полностью закрытой заслонкой. До зимы я выбирал последнее, ибо летом запуск с недозакрытой заслонкой не так критичен.

Суровая зима 2013 года с месяцем "-23 днем, — 29 ночью" внесла свои корректировки: Тросик стало труднее тянуть, реально страшно сломать пластмассовый рычаг на морозе, к тому же не до конца закрытая заслонка в -30 это реальная возможность не завестись с первых попыток.

В общем мысль о замене привода заслонки все больше занимала мой ум, а тут как раз еще товарищ подкинул мне вопрос: "а не задумывался об электроприводе подсоса?". И тут я в серьез задумался об электроприводе подсоса. Требования к приводу у меня возникли следующие:

— Регулируемое кнопками положение заслонки
— Индикация крайних положений (открыто, закрыто)
— Бюджет не более 1000 рублей

Известные решения:

1. СадкоЪ, САУВЗ и т.д. Отличные идеи, задумки, реализации и возможности, но за это все приходится платить, причем не так уж и мало — 2-3 т.р точно придется выложить.

   

2. Активатор двери — дешево, но нет регулировки положения — либо вкл либо выкл

3. Третим вариантом стал единственный материал на драйве про электропривод подсоса от товарища KOOLIBIN:

Однако Роман хотел сделать своими руками автоподсос и т.д, мне же нужно было только управление заслонкой.

Основываясь на опыте Романа, я взял для себя идею с концевиками и использованием моторедукторов. Оставалось только найти подходящий моторедуктор. В первую очередь пришла в голову мысль взять моторедуктор от Приоры, который используется в САУВЗ:

Почти заказал уже, но вовремя разобрался в его устройстве — это шаговый двигатель, с 2 обмотками, управляется импульсами тока, а значит для его работы требуется микроконтроллер — просто + и — здесь не будут работать.

Пошел дальше искать моторедукторы, используемые в автопроме, и тут я наткнулся на моторедуктор заслонки отопителя старого образца для десятого семейства:

Подходящая лапка для управления заслонкой, работа без МК, полный рабочий оборот. Причем есть еще моторедукторы нового образца — они дешевле (450 рублей против 1100 рублей), однако полностью пластмассовые, бояться мороза и имеют угол поворота всего лишь 70°.

Новый редуктор покупать на эксперимент не интересно, поэтому покупаем на авторазборке за 350 рублей живой экземпляр, проверяем дома подачей напряжения — крутится в обе стороны, то что нужно!

Дальше дело за малым — придумать управление приводом. Требования остаются те же — индикация положения, концевики, управление с кнопки. По принципу действия моторедуктор один в один похож на моторедуктор стеклоподъемника, стало быть и схему возьмем от туда, а управлять будем кнопкой стеклоподъемника, так же внедрим в схему два концевых микровыключателя, при срабатывании которых электродвигатель остановится, имя возможность двигаться только в обратном направлении, а так же будет сигнализировать светодиодом о достижении конечного положения. Все это вышло в такую схему:

Описание схемы:

1, 2 — Концевые микровыключатели конечного положения (заслонка открыта, закрыта)
3 — Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2109
4,5 — Светодиодные индикаторы конечного положения заслонки

Все это в деле заработало с первой попытки, что меня приятно удивило. Получилась вот такая сборка, пока что без концевых и индикаторов:

Ну и на последок видео работы моторедуктора:

[ Invalid YouTube link ]

Теперь осталось приспособить редуктор на карбюратор, изготовить тягу и закрепить концевые выключатели. Для этого я уже достал неисправный карбюратор с исправной воздушной заслонкой, об этом я буду описывать уже в следующей части.


Источник: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=66897.0



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106 Brother машинка для кожи

Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками Привод для воздушной заслонки своими руками