Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога


Опубликовано: 08.11.2017, 19:24/ Просмотров: 799

Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира);

- адрес фактического проживания;

- сведения о родителях (законных представителях);

- с кем проживает ребенок;

- контактная информация семьи.

 

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

- обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию,

- оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста),

- причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

 

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

- класс/группа;

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;

форма обучения (указывается,если ребенок обучается на дому,дистанционно и др.);

- возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находился ребенок в данной образовательной организации;

особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

отношение к учебной (в ДОО – к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности);

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее;

- сформированность учебных (для дошкольника – коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых отношение ребёнка к словесной инструкции педагога и др.) навыков;

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника – наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.);

характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

- для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок поступил в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).       

 

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника.

  Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

  Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах …, умея пересчитывать предметы (в пределах …), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количество (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой?  Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

   Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может  сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

    Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах.

   Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного.

   Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).

    При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, в написании букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.

   Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры).

    В чем вероятная причина недостатков в обучении:

- нет понимания материала;

- понимание есть, но резко нарушено внимания;

- понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может;

- понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

            Характеристика обучаемости:

Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ инструкции того, как надо делать.

Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок:

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.

Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.).

Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен.

Специально мешает другим детям.

  Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам – указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий).

  Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов. Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.

 Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличие правой и левой сторон и т.п.).

  В завершение характеристики оценивается:

уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе);

общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

- какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.);

особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

  В характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка. 

   Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).

  Оригинал характеристики предоставляется родителям (законным представителям) на Комиссию и хранится в Карте ребенка.

 

     Письменные работы (тетради) обучающегося за текущий учебный год

   Предъявление на ПМПК письменных работ обучающегося по русскому (родному) языку, математике за текущий учебный год (предпочтительно за текущую четверть(полугодие) позволяет команде специалистов провести детализированное изучение результатов учебной деятельности ребенка.

   Целесообразно предоставление на ПМПК рабочих тетрадей по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений), что позволит:

- отметить особенности почерка;

- оценить состояние письма и письменной речи;

- отметить характер дисграфических и орфографических ошибок;

- определить недостатки работоспособности ребенка;

-выделить трудности усвоения учебного материала;

- оценить потребность в контроле со стороны (путем сопоставления классных и домашних работ);

- предположить отклонения в эмоциональной сфере (обводки букв, очень сильный или слабый нажим, стирания и пр.).


Источник: http://pmpkstr.ucoz.ru/index/kharakteristika_obuchajushhegosja_vydannaja_obrazovatelnym_uchrezhdeniem/0-51



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Характеристика обучающегося - Отдел образования администрации ГО Карпинск Кто уменьшал нос с помощью ринопластики

Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога Отношение ребёнка к словесной инструкции педагога