Отчего судороги по всему телу


Опубликовано: 08.11.2017, 19:51/ Просмотров: 1551

У этого термина существуют и другие значения, см. Муха.

Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Муха (фильм).

«Муха» (англ. The Fly) — фильм режиссёра Дэвида Кроненберга, вышедший на экраны в 1986 году. Экранизация рассказа французского писателя Жоржа Ланжелана и ремейк одноименного фильма 1958 года. В главных ролях Джефф Голдблюм и Джина Дэвис. Картина заняла 42 место в списке 500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb[1].

Слоган: Бойся. Очень бойся.

Содержание

На вечеринке после научной конференции гениальный изобретатель Сет Брандл (Джефф Голдблум), сотрудник компании «Bartock Science», пригласил в свою лабораторию журналистку из таблоида Веронику Квайф (Джина Дэвис), чтобы продемонстрировать ей свою работу. Он показал два металлических кокона в разных концах лаборатории, которые оказались телепортационными камерами, или, как их называл учёный, телеподами. На глазах Вероники он телепортировал её кружевной чулок. Вероника рассказывает о своём открытии бывшему любовнику и нынешнему шефу Статису Борансу (Джон Гетц), но тот поначалу принимает Сета за мошенника. Однако вскоре выясняет, что Сет семь лет работал над этим проектом, и его опыты были засекречены.

Сет вновь встречает Веронику и предлагает ей стать хроникёром завершения исследований по телепортации. Она начала писать книгу об учёном, снимать на видео его эксперименты и исследования, записывать интервью. В итоге между журналисткой и учёным завязался роман.

Главная проблема телеподов состояла в том, что они могли телепортировать только неодушевлённые предметы. Для живого существа такой опыт заканчивался мучительной смертью. Но роман с Вероникой подтолкнул Сета к решению этой проблемы и вскоре был удачно телепортирован бабуин.

Опубликовать материал журналистка могла только после патентования этого метода фирмой «Bartock Science». В это же время Статис, испытывая чувство ревности, стал следить за Вероникой. Он опубликовал в своём журнале всё, что узнал сам о работах Сета. Когда Веронике присылают экземпляр этого журнала, она покидает Сета, чтобы разобраться со Статисом раз и навсегда.

Сет из ревности выпивает, и в нетрезвом состоянии решается поставить опыт по телепортации на себе самом. Запустив систему в автоматическом режиме, он зашёл в первый телепод и спустя несколько секунд вышел из второго. Целым и невредимым, но не совсем человеком. Вместе с Сетом телепортировалась и случайно залетевшая в телепод муха.

В первые дни после опыта Брандл ощутил сильный прилив энергии, особенно сексуальной. Употребление пищи свелось к одним сладостям, он стал нечеловечески сильным, и в то же время раздражительным и равнодушным. Он решает, что стал совершенным человеком и пытается заставить Веронику также пройти телепортацию. Получив решительный отказ, Сет идёт в бар искать того, кто согласится. Он знакомится с девушкой Тауни и соревнуется за неё с её бойфрендом Марки в армрестлинге. В итоге Сет выигрывает, оставляя Марки с открытым переломом руки.

Брандл приводит Тауни в лабораторию, при ней телепортируется и занимается с ней любовью. Наутро он требует, чтобы она тоже телепортировалась, но вновь получает отказ. Тут приходит Вероника с результатами анализа странных волосков Сета, которые она срезала ранее. По результатам они скорее принадлежат насекомому, чем человеку. Сет, думая, что Вероника ревнует, выгоняет её. Однако видя, что с его телом происходит что-то странное, он просматривает запись своей первой телепортации. Выясняется, что компьютер произвел слияние Брандла и мухи на молекулярно-генетическом уровне, отчего учёный начал постепенно видоизменяться.

Через месяц в его теле начались необратимые изменения: лицо покрылось язвами, по всему телу начали расти жесткие волосы, появилась хромота, вместе с тем он приобрёл возможность ползать по стенам и по потолку. В отчаянии он просит Веронику о помощи. Вскоре она узнаёт, что беременна и видя, какие изменения происходят с Сетом, решает сделать аборт. Но сказать возлюбленному о ребёнке Вероника не смогла, он узнал об этом случайно. Чтобы сделать аборт, она обращается за помощью к Статису Борансу, но Сет успевает похитить её из больницы.

Боранс желает вернуть Веронику. Он приходит в лабораторию с ружьем и целью уничтожить мутанта. Сет нападает сверху и в короткой схватке лишает Боранса кисти руки и стопы, выплюнув на них свою едкую желудочную кислоту. Вероника не даёт Сету выплюнуть кислоту на голову Статиса.

Зная, что его превращение в чудовище необратимо, Сет решает соединить системой проводов три телепода и слиться с Вероникой и будущим ребёнком в единое существо. Вероника пытается вырваться из его объятий и случайно провоцирует превращение Брандла в полноценный гибрид человека и мухи, оторвав ему нижнюю челюсть. Боранс, оправившись от болевого шока, с трудом нажимает на спусковой крючок ружья уцелевшей рукой судороги и, перебив провода, успевает спасти девушку из кокона. Телепортация состоялась в момент, когда мутант пробил стеклянную дверь телепода и пытался выйти из него. На свет выполз другой монстр — нежизнеспособный результат слияния Брандла-мухи и части телепода. Новый мутант направляет ствол оружия, поднятого Вероникой, себе в голову. Вероника в истерике убивает монстра.

После съёмок, закончившихся в начале 1986 года, состоялся предварительный показ чернового варианта фильма. Впоследствии из него были удалены или изменены некоторые сцены. Все они встречаются на DVD-изданиях. Наиболее важные из них:

  • Второе интервью Сета — после того, как Вероника увидела Сета, занимающегося подтягиванием, она взяла у него ещё одно интервью. Сет рассказывает про неожиданный подъём сил, и делает предположение, что после телепортации он "очистился". Позднее эта сцена вошла в сиквел в виде записи, которую просматривает сын Сета Мартин.
  • Сцена с бабуином и кошкой — Брандл тестирует систему из трёх телеподов на бабуине из прошлого опыта и бездомной кошке. Полученное после телепортации существо нападает на Брандла, тот отшвыривает его в угол и добивает металлической трубой. В данной сцене Брандл находится в промежуточной стадии трансформации, не показанной в других сценах. В продолжении сцены, учёный по стене и потолку выбирается на крышу и наблюдает за ночным городом. Внезапно он ощущает сильную боль чуть ниже своей левой груди, срывается с крыши и падает на небольшой навес, где наблюдает появление дополнительной мушиной клешни из его груди. Брандл откусывает новую конечность. Клешня появилась из новообразования на теле Брандла, которое он показывал Веронике в сцене с демонстрацией способности перемещаться по потолку и стенам.
  • Сон с ребёнком-бабочкой — у фильма существовала альтернативная концовка. Беременная Вероника лежит в постели со Статисом. Она просыпается из-за кошмара. Статис её успокаивает, и Вероника вновь засыпает, видя сон с ребёнком-бабочкой, вылупляющимся из кокона. У этой сцены было несколько вариантов.
  • Фильм создан по одноимённому рассказу французского писателя Жоржа Ланжелана (George Langelaan) и является «ремейком» одноименного фильма 1958 года режиссёра Курта Нойманна (Kurt Neumann).
  • Режиссёр фильма Дэвид Кроненберг снялся в фильме в эпизодической роли гинеколога, так что на экране видны были только его глаза.
  • Исполнители главных ролей — Джефф Голдблум и Джина Дэвис — в момент съёмок уже состояли в личной связи, через год поженились, но уже через три года разошлись.
  • Некоторые критики усмотрели в этом фильме метафору протекания заболевания СПИД, но сам режиссёр отмахнулся от этого утверждения.
  • Джеффа Голдблума в сценах, где он превращался в муху, перед съёмками гримировали в течение пяти часов, а гримеры из «Chris Walas, Inc.» перед началом съемок картины изучили массу иллюстрированных книг по различным болезням.
  • Первоначальный сценарий написал Чарльз Эдвард Поуг (Charles Edward Pogue), а когда режиссёром наняли Дэвида Кроненберга, он существенно переделал сценарий, изменив характеры героев, их имена и некоторые диалоги. Но основная сюжетная линия осталась неизменной.
  • Первоначальным режиссёром должен был стать Роберт Бирман (Robert Bierman), но из-за гибели одного из своих близких он отказался от работы. Также планировалось режиссёром фильма сделать Тима Бёртона, а главным героем — Майкла Китона.
  • Прямая отсылка к фильму присутствует в мультсериале «Черепашки-ниндзя». Злой учёный Бакстер Стокман также превращается в мутанта-муху внутри технического устройства, которое впрочем было не телепортом, а машиной казни.
  • Желудочную кислоту Брандла-мухи сделали из мёда, молока и яиц.

В 2009 году стало известно, что Дэвид Кроненберг планировал снять новый вариант фильма, самостоятельно написав к нему сценарий.[2]. Однако позднее он заявил, что ремейка не будет[3].

Награды[править | править вики-текст]

  • 1987 — премия «Оскар» в категории «лучший грим» (Крис Уолас, Стефан Дюпюи)
  • 1987 — 3 премии «Сатурн»: лучший фильм ужасов, лучший актёр (Джефф Голдблум), лучший грим (Крис Уолас)
  • 1987 — специальный приз жюри фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Дэвид Кроненберг)

Номинации[править | править вики-текст]

  • 1987 — 3 номинации на премию «Сатурн»: лучший режиссёр (Дэвид Кроненберг), лучшая актриса (Джина Дэвис), лучшая музыка (Говард Шор)
  • 1987 — номинация на приз кинофестиваля Fantasporto за лучший фильм (Дэвид Кроненберг)
  • 1987 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку
  • 1988 — две номинации на премию Британской киноакадемии: лучший грим (Крис Уолас, Стефан Дюпюи), лучшие спецэффекты
  • 2006 — номинация на премию «Сатурн» за лучший релиз классического фильма на DVD

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1986)



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Высокая температура: без паники Статьи и новости Пирсинг в ухо индастриал

Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу Отчего судороги по всему телу